Новости

Заплыв в Маньи-Куре

Михаил Алешин одержал важную победу в первом заезде в Маньи-Куре, проходившем в условиях сильного дождя. Со старта на протяжении половины дистанции ему пришлось в таких условиях бороться с Эстебаном Герьери, и это был принципиальный поединок, потому что аргентинец стал ближайшим соперником нашего гонщика в личном зачете Мировой серии Renault.

В дебюте гонки было важно как можно раньше подобраться к Герьери, стартовавшему с поула. Михаил, начинавший гонку с пятой позиции, точно отреагировал на сигнал светофора и в поворот Гран Курв вошел третьим, оставив позади в туче дождевых брызг испанца Альберта Косту, а на подходе к шпильке Аделаида переиграл и француза Нельсона Панчатичи. Теперь нужно было оценить обстановку и решить, как действовать дальше.

«Когда стало понятно, что со скоростью, в отличие от квалификации, все в порядке, я начал присматриваться к лидеру, – говорит Алешин. – Нужно было заставить Герьери нервничать, ошибаться, и я начал на него давить».

Поединок продолжался 12 кругов. Герьери держал не слишком высокий темп, хотя лидировал в гонке и, в отличие от преследователей, прекрасно видел трассу. Со временем к нему и к Алешину начали подтягиваться Панчатичи и Стефано Колетти, совершивший еще на старте великолепный прорыв с 11 позиции на пятую. Нужно было действовать.

«Гонка была очень тяжелая, – рассказывает Михаил Алешин. – По субботам мы едем с минимальными аэродинамическими настройками, а тут еще дождь… Герьери впереди постоянно ошибался, срезал шиканы – и даже получил за это предупреждение. Я видел, что нас догоняют, но пока это было не опасно. Нужно было как-то выходить вперед. Со временем трасса начала подсыхать, и я нашел пару мест, где можно было атаковать».

Первую серьезную атаку Михаил предпринял на выходе из первого поворота. Ему удалось занять позицию слева от лидера, но опередить его не удалось, и тогда россиянин попытался дожать Герьери на отрезке между Аделаидой и поворотом 180. Аргентинский гонщик выстоял, но ценой очередной срезки шиканы Нюрбургринг. Через пару кругов Алешин поймал его на неточности в последнем повороте – и обошел на главной прямой.

Герьери сразу начал отставать, попал под атаки Панчатичи, а затем Колетти, и Алешин быстро ушел в отрыв. К финишу его преимущество достигло 15 секунд. Герьери удалось удержать вторую позицию, поскольку преследователи на какое-то время дали ему передышку, занявшись собой.

Даниэль Рикьярдо, занимавший перед стартом гонки второе место в чемпионате с дефицитом всего в три очка, на мокрой трассе явно чувствовал себя не в своей тарелке и на финиш пришел лишь шестым.

На подиуме в числе вручавших призы был и спортивный директор команды Формулы 1 Renault Эрик Булье, с которым Михаила Алешина связывают давние деловые отношения. В 2006 году Булье руководил командой России в серии A1 Grand Prix, и после одного из этапов, в котором честь российского флага защищал Михаил, дал ему хорошие рекомендации, а позднее пригласил на тесты в команде DAMS, которой тогда руководил.

«Это для меня очень важный день, – сказал после гонки в Маньи-Куре Михаил Алешин. – Квалификация прошла не очень удачно, но в гонке машина работала великолепно. С точки зрения расклада в чемпионате, гонка сложиться лучше и не могла! А сейчас меня ждет еще одна приятная обязанность: показательные заезды на Renault Формулы 1».