Новости

WSR: Алешин сохранил лидерство

Михаил Алешин упрочил лидерство в Мировой серии Renault после пятого этапа, проходившего во французском Маньи-Куре. Победа в первой гонке, 4 место во второй – и 9 очков преимущества в личном зачете перед амбициозным Дэниэлом Рикьярдо, поднявшимся в воскресенье на подиум.

Старт гонки был задержан из-за короткого ливня, обрушившегося на Маньи-Кур перед самой гонкой. Начинать заезд предстояло по мокрому асфальту, но директор не стал объявлять его дождевым (что обязывало команды ставить на свои машины дождевую резину), потому что небо почти сразу же прояснилось, а трасса быстро подсыхала. Выбор шин остался за участниками, и пелотон поделился практически пополам: лидеры предпочли слики (причем, пятерка гонщиков, включая Даниэля Рикьярдо и Эстебана Герьери, заработала штраф за то, что на их машинах еще меняли резину, когда появился сигнал «5 минут до старта»), половина оставила шины с протектором.

Как стало понятно с первых же метров, расчет лидеров оказался верен. Вся первая тройка четко приняла старт, и гонку повел Рикьярдо, которого преследовали Натанаэль Бертон и Михаил Алешин. Из тех, кто стартовал на промежуточной резине, проворнее оказался Стефано Колетти – он проскочил на 7 позицию – и «запер» у себя за спиной большую группу соперников, позволив лидерам уйти в отрыв.

На пятом круге открылось «окно» для обязательной смены шин – и вся «дождевая» часть пелотона бросилась в боксы. Так, неожиданно рано лидеры попали в трафик. Оценив ситуацию, Алешин решил провести обязательный пит-стоп пораньше – и не угадал. Вернувшись в гонку, он уперся в одного из круговых – и Бертон без труда сохранил свою позицию. Рикьярдо, наоборот, настолько удачно отработал штрафной проезд (за ошибку команды перед стартом), а затем и пит-стоп, что потерял всего три позиции.

Для Алешина гонка сложилась драматично.

«С самого старта были проблемы с машиной, – рассказывает Михаил. – Плохо держал задок, трудно было выезжать из поворотов, а затем начал перегреваться двигатель».

Несмотря на эти проблемы, Алешин понемногу начал подтягиваться к лидеру, Бертону, и готовить атаку, видя, что француз откровенно осторожничает. На автодром вновь набежала тучка, смочив некоторые участки трассы, и на одном из них Михаил немного переоценил обстановку.

«Я видел, что Бертон неуверенно подходит к «Аделаиде», – говорит Алешин, – решил его атаковать, до предела затянув торможение – и понял, что лечу прямо в него. Пришлось принять влево, чтобы не разрушить гонку и себе, и ему, и меня вынесло на гравий».

Михаилу удалось быстро выкатиться на асфальт, но мимо уже проскочил Рикьярдо, а под занавес гонки на хвосте у россиянина повис и Эстебан Герьери. Россиянин оказался зажат между аргентинцем и его напарником по ISR Филипом Салаквардой.

«К тому времени я уже отказался от мысли побороться с Салаквардой за третье место, потому что мотор мог сгореть в любой момент, – поясняет Алешин. – Что же касается Герьери, он явно поспешил, зная, что до финиша остается всего пара кругов, пошел в атаку в одном из поворотов, не подготовив ее как следует – и врезался мне в борт».

Линию финиша Михаил Алешин пересек четвертым, сведя потери в чемпионате к минимуму.

«Обидно, конечно, что потерял очки во второй гонке, – подводит итоги уикенда лидер чемпионата. – Но в целом этап сложился нормально. Основные задачи выполнены: отрыв в личном зачете увеличился с трех до девяти очков. Ну а победы у нас еще будут!»

Следующий этап состоится в начале июля на Хунгароринге.