Новости

Трудовой уикенд картингистов

     В минувшие выходные на итальянской трассе в Вал Вибрата прошел третий этап Серии Мастер WSK. В классе КF-2 «Нашу Формулу» представлял Егор Оруджев, в классе KF-3 – Никита Ситников и в классе Mini 60 – недавно присоединившийся к программе Александр Вартянян.

     Мини 60 Первый квалификационный заезд, в котором выступал Александр Вартанян (на фото), проходил под мелким дождиком, тогда как два последующих уже на подсыхающем асфальте. Это могло внести существенные коррективы в итоговую расстановку пилотов: лидеры первого заезда более секунды уступили участникам двух следующих заездов. Но судьи гонки приняли справедливое решение и классифицировали участников первого заезда согласно их завоеванным позициям, а не показанному времени на круге. Александр Вартянан, показавший в заезде 4-е время, классифицировался 12-м из 63-х пилотов. Из-за такого количества участников, всем предстояло пройти четыре отборочных заезда, вместо привычных трех. Со своими хитами Александр справился очень уверенно: 10-й, 14-й, 3-й и 7-й. Набрав 34 очка, он занял 18-е место в итоговом протоколе перед финальными заездами. Предфинал также был разбит, но уже на два заезда. Только 34 пилота попадали в финал, поэтому борьба в каждом заезде была жесткой, плотной и вязкой. Александру удался великолепный старт: с  5-й линии стартового поля он еще на прямой отыграл пару позиций. А перед первым правым поворотом успел занять внутреннюю часть трассы, и из поворота вышел четвертым. Но соперники не отпускали, и группа из 8-ми пилотов повела борьбу за победу. 10 кругов выдались очень непростыми. Сначала Александру удалось прорваться на 3-е место и до середины гонки удачно отбиваться от атак. Важно было не совершить ошибки в пылу борьбы! В одной секунде ехало 6 машин, и пилоты постоянно менялись местами, обходя друг друга. На финише Александр был 6-м, уступив 0.127 секунды венесуэльскому гонщику Маурицио Бэйц и обойдя на 0.063 секунды итальянца Леонардо Лоранди. Развить успех в финале Александру не удалось – он не смог миновать завала в первом повороте и сошел с дистанции.

     KF3 Борьба в этом классе выдалась не менее легкой. Показав в своем квалификационном заезде 8-й результат, Никита Ситников в общей классификации оказался только 37-м, уступив лидеру 0.7 секунды. На простые отборы рассчитывать не приходилось, но Никита стабильно боролся за места в десятке в каждом заезде. Его 12-й, 13-й, 10-й и 14-й результаты обеспечили Никите место в числе 34-х участников финальных заездов! Стартуя в предфинале в хвосте пелотона, очень важно остаться в гонке после первых метров дистанции. Никите нередко удается успешный старт – этот заезд стал очередным подтверждением. За первые 4 круга он отыграл 12-й позиций, замкнув 20-ку пилотов. Потом Никите удалось подняться еще на 3 позиции вверх. После чего завязалась его борьба с датчанином Нильсоном и итальянцами Бальзамо и Пеццола за 15-ю строчку, которая продолжалась до самой линии финиша. Никита ее пересек 18-м. На втором круге финала итальянец Вилла Занотти буквально смел нашего гонщика с трассы, и все надо было начинать с начала, но уже с 28-й позиции. После этого инцидента Никита сначала заехал в техническую зону за помощью механика, а на 13-м круге вынужден был прекратить борьбу.

     KF2 Самая ожесточенная борьба ведется на каждом этапе именно в этом классе. Здесь собрались быстрые, талантливые и амбициозные пилоты, которые без боя позиции не сдают. Егор Оруджев, без сомнения, в их числе. Уже в пятничной квалификации Егор продемонстрировал свой настрой, выиграв первый квалификационный заезд. Субботние отборы прошли в упорной борьбе: 6-й, 8-й и 9-й результаты классифицировали Егора на 13-й позиции перед воскресными финалами. С первых кругов пилоты повели очень плотную борьбу. В группе с Егором оказались россиянин Рудаков, датчанин Моллер Медсон, француз Марчетти и украинец Проненко. Между собой они и распределили места на финише с 15-го по 19-е. Егор финишировал 17-м. Великолепный старт в следующем финальном заезде, серия очень нужных обгонов, и второй круг Егор закончил на 7-й позиции в плотном кольце соперников. Ему удалось в течение всего заезда сохранить концентрацию и нацеленность на результат. Наградой стало 10-е место и 6 очков в зачет пилотов! После трех этапов Егор Оруджев с 36-ю очками занимает 7-е место в классе KF2.

     До следующего этапа в итальянской Сиене осталось меньше двух недель – он пройдет 2-5 июня.