Новости

Тесты в Ошерслебене

Михаил Алешин провел в Ошерслебене испытания прототипа нового шасси ArtTech на этапе немецкого Кубка Формулы 3

Что за машину тебе довелось испытать?

Российская компания Artline Engineering уже несколько лет занимается разработкой гоночных шасси, и к следующему сезону готовит очередную новинку. Внешне машина похожа на нынешнюю модель, ArtTech F24, но у нее совершенно новая передняя и задняя подвеска, в которой применены оригинальные решения. Есть и другие интересные новинки. Все это разработчики предложили испытать мне, причем, не на тестах, а в условиях гонки.

Как прошли испытания?

Прежде всего, приятно отметить, что на протяжении всего уикенда машина работала безотказно. А ведь она была собрана непосредственно перед этапом Кубка Ф3 и даже не прошла обкатку. Понятно, что в такой ситуации не исключены были различные накладки, в частности, пришлось на ходу вносить изменения в рулевое управление. Из-за этого не удалось как следует покатать новое шасси на тренировках, а настройки пришлось искать уже во время квалификации. Тем не менее, машина показала солидный потенциал, и это позволило мне на сыром по сути шасси показать в гонках весьма неплохие результаты.

Победы в обоих заездах в младшем зачете Трофея Ф3 – хорошая заявка на будущее…

Насколько я знаю, разработчики во главе с Сергеем Пискуновым ставят более амбициозные задачи, рассчитывают в ближайшее время вступить в борьбу за победы в основном зачете, где сейчас доминирует Dallara. В двух заездах в Ошерслебене гонщики, выступавшие на итальянских шасси, без труда уходили вперед, но сложно было ожидать от ArtTech F24-06 чего-то иного – машина практически не настроена, еще многое требует внимания не только инженеров, но и конструкторов. Потенциал у машины, безусловно, есть. Она может ехать значительно быстрее, но для того чтобы подняться на этот уровень, нужно как следует поработать.

В следующие выходные у тебя ответственный старт в Мировой серии Renault в Барселоне, но, тем не менее, ты согласился на этот тест…

В переходе с одного типа машин на другой я не вижу ничего необычного. За годы карьеры я к этому привык, это моя работа. Возможность принять участие в таких испытаниях это одновременно и большая честь, и интересная работа, а заодно и возможность поддержать гоночный тонус, что тоже важно в условиях запрета на тренировки в моем основном классе.

Что же касается заключительного этапа Мировой серии Renault, он будет таким же, как все остальные. Нас всех ждет обычная работа, в которой главное – сделать свое дело лучше, чем твои соперники.

Фото: http://www.n-formula.ru/fotogalereya/oshersleben-.html