Новости

Один за всех

 

     Дождь, прошедший в ночь на воскресенье, смыл накатанный за субботу «держак» и вновь усложнил задачу пилотам и механикам. Все предфинальные заезды были объявлены дождевыми, но по мере прохождения заездов трасса подсыхала, а пилотировать на дождевой резине в таких условиях становилось сложнее.

     Первыми в воскресенье стартовали пилоты класса Мини: Иван Швецов с первой линии, а Максим Корнилков с пятой. В предфинале им предстояло пройти 10 кругов. Со старта Ивану не удалось полностью сместиться на внутреннюю часть трассы перед первым поворотом, поэтому, чтобы избежать завала, он вынужден был пропустить вперед нескольких соперников. Максим, наоборот, здорово прочитал ситуацию, вовремя сманеврировал внутрь и из первого поворота вышел четвертым. Иван быстро догнал отъехавшую группу пилотов, и пятерка гонщиков повела борьбу за первое место. Несколько кругов Иван лидировал в гонке, но уходя на последний круг, перед первым поворотом пропустил вперед Игоря Львова. Весь круг Иван атаковал, пытаясь вернуть утраченную позицию, но скользкая трасса не позволила дожать соперника. Максим финишировал пятым. В финале на слике Иван не смог развить успех предфинала и по скорости уступил позиции, финишировав на 12-й позиции. Максим уверенно стартовал, в начале гонки боролся с Игорем Львовым за лидерство, но за несколько кругов до финиша пропустил вперед еще и Никиту Александрова. Благодаря хорошим финалам Максим Корнилков поднялся на подиум и получил Кубок за третье место!

     Следующими на старт вышли гонщики класса KF-3. Владимир Атоев принял старт с 13-й позиции, а следом за ним расположился Никита Ситников. Стартовав в середине пелотона, Никита опять оказался в непростой ситуации на входе в первый поворот. На этот раз он решил не рисковать и остаться в гонке, пожертвовав несколькими позициями. Первый круг он закончил 22-м. Но потом постепенно стал обходить соперников и линию финиша пересек 10-м, набрав три очка в зачет пилотов. Не очень-то помогли родные стены картодрома Владимиру Атоеву. Пилоту из Ростова удался великолепный старт – на выходе из первого поворота он занимал четвертую позицию! И все 14 кругов ему удавалось ее удерживать, несмотря на яростные атаки соперников. Но за 200 метров до финиша его карт замер на выходе из предпоследнего поворота – оборвался тросик газа. Владимиру оставалось только в сердцах бросить перчатки на траву и начать готовится к старту в финале с 20-й позиции. Старт Володя провел не хуже и пробился к первой десятке пилотов, но на выходе из второго поворота не смог избежать пары столкнувшихся между собой Булатова и Артемова и потерял все отвоеванные на старте позиции. Он не бросил борьбу, сумел догнать отъехавших соперников и заработать одно очко в зачет пилотов, финишировав 15-м. Красивый финал получился у Никиты Ситникова – он всю гонку держался в первой десятке пилотов, постепенно подбираясь к лидерам. В середине гонки Никита сдержал атаки соперников и, обеспечив себе комфортный отрыв от преследователей, пришел на финиш 4-м, добавив в свою копилку еще 13 очков.

     Но самыми сложными финальные заезды сложились для Георгия Талачанова в классе Супер Мини. Заняв по итогам субботних отборов поул-позицию, он по техническим причинам не смог выйти на старт предфинального заезда, и из-за этого в финале стартовал 25-м. И вроде бы сначала все шло хорошо, после первых трех кругов Гоша поднялся до 12-го места, но удержать такую скорость на протяжении всей гонки ему не удалось, и к финишу он приехал 19-м.
     А вот Александру Вартаняну в финальном заезде удался маленький спортивный подвиг. В предфинале на подсыхающем асфальте возникли проблемы с картом, и Саша приехал только 20-м. Но то, как он провел финал, доставило истинное удовольствие всем зрителям! Первый круг он закончил 14-м, а за последующие тринадцать одного за другим прошел десяток соперников. Он был сконцентрирован, быстр, точен, не допускал ошибок и, словно паровоз, накатывал на тройку лидеров. На последний круг он уходил четвертым, впереди борьбу за первое место вели между собой Матвей Маслов, Илья Кулеметьев и Ангел Штоль. На выходе из последнего поворота Александр мастерским маневром увел Ангела с траектории и нырнул внутрь. Победителю Матвею Маслову он уступил 0.369 сек, а финишировавшему вторым Илье Кулеметьеву 0.118 сек. По итогам двух этапов Чемпионата России Александр Вартанян возглавляет зачет пилотов в классе Супер Мини.

     Вот таким захватывающим и насыщенным получился ростовский уикенд. Следующий этап Первенства России пройдет в классах Микро, Мини и Супер Мини в Курске с 10 по 12 июня.

     Фото со второго этапа