Новости

«Наша Формула» и РАФ: из российского карта в европейскую «формулу»

     Старт гоночного сезона 2012 года начинается с уникального для российского автоспорта проекта. Российская Автомобильная Федерация, программа «Наша Формула» и французская Auto Sport Academy договорились о сотрудничестве и поддержке талантливых российских гонщиков на европейском уровне -  участии наших пилотов в программе подготовки гонщиков и в Чемпионате Франции F4 по кольцевым автогонкам. Ранее этот Чемпионат назывался Formula Renault Campus France, и его победителем в 2007 году был действующий пилот команды Toro Rosso – Жан Эрик Вернь.

     Гоночный болид F4 собран на базе шасси Dallara, с двигателем Renault1.6, карбоновым монококом и пятиступенчатой коробкой передач. Чемпионат проходит в 7 этапов, а гоночный уикенд состоит из двух пятничных практик, квалификации и двух 25-минутных гонкок в субботу и в воскресенье. Зачетные очки получает первая десятка гонщиков, плюс по одному очку дается за победу в квалификации и быстрейший круг в гонке.

     12 марта на знаменитой трассе Ле-Ман прошла первая серия двухдневных тестов для перспективных российских пилотов: Егора Оруджева (16 лет, Санкт-Петербург), Кирилла Распутина (15 лет, Тюмень), Артема Фатхуллина (16 лет, Санкт-Петебург), Станислава Сафронова (17 лет, Коломна) и Дениса Корнеева (19 лет, Москва). Помимо курса теории устройства гоночного автомобиля, приемов пилотирования и переключения передач, пилоты отработали интенсивные программы по заездам, с разбором езды с инструктором и анализом телеметрии с гоночным инженером. На следующей неделе пройдет вторая серия тестов в Ле-Мане, а уже в конце апреля наши гонщики выйдут на старт первого этапа Чемпионата Франции F4.

Петр Алешин, Заслуженный тренер России, руководитель программы «Наша Формула»: «Наша главная задача - дать возможность российским картингистам сделать правильный шаг в большой спорт, предоставив им равные спортивные возможности с соперниками. Очень важно, чтобы этот шаг не стал слишком дорогим. В финансовом плане наши ребята должны находиться в равных условиях с европейцами. Поэтому сотрудничество с одной из ведущих европейских гоночных систем сейчас для нас оптимально. Состав инструкторов и гоночных инженеров очень сильный - это люди из топ команд GP2. Методика занятий и подготовки отработана десятилетиями, она эффективна и высокопрофессиональна».