Новости

Михаил Алешин – первый российский формульный чемпион!

23-летний Михаил Алешин стал первым в истории российского автоспорта победителем одного из ведущих международных чемпионатов.

Фантастическое сражение с австралийцем Дэниэлом Рикьярдо, продолжавшееся от старта до финиша заключительного заезда чемпионата, завершилось в пользу гонщика программы Наша формула. Михаил раньше соперника пересек линию финиша, заработав решающие очки в сражении за титул одной из самых престижных молодежных формульных серий.

Воскресную гонку осложнил дождь. Командам пришлось на ходу искать новые настройки, и лучше других с этим справились Tech 1 и ISR. Эстебан Герьери уверенно взял поул, Дэниэл Рикьярдо показал второе время, а его напарник Жан-Эрик Вернь был шестым. Михаил Алешин не сумел подняться выше пятого места, но впереди была гонка с тактическим пит-стопом, а это оставляла шанс исправить положение: ведь главным в этот день было переиграть Дэни Рикьярдо.

На трассе было много воды, и организаторы приняли решение дать старт с хода после первых кругов, пройденных в режиме сейфти-кара. Состояние трассы было настолько сложным, что еще до того, как гонка пошла в боевом режиме, из нее выбыл Даниэль Дзампьери. Итальянец ошибся в выборе скорости и в попытке избежать столкновения с Грэгом Манселлом выскочил на поребрик, да там и завис.

Манселл сдал Алешину свою позицию сразу после старта, выкатившись в гравий в пятом повороте. Так Михаил оказался третьим вслед за Эстебаном Герьери, уверенно возглавившим гонку, и Дэниэлом Рикьярдо. Два круга потребовались Михаилу, чтобы сократить отставание от австралийца до одной секунды – и россиянин тут же отправился на обязательный пит-стоп.

«Накануне мы были единодушны в выборе тактики на эту гонку, – рассказывал после финиша Михаил Алешин. – Учитывая высокую вероятность аварий и нового появления сейфти-кара, мы решили поменять шины в самом начале, как только откроется «окно» обязательных пит-стопов. И это сработало, хотя я ошибся, неправильно заняв место у боксов, и потерял несколько важных секунд».

Рикьярдо и его команда ответили спустя два круга, и когда австралиец вернулся в гонку, выяснилось, что расчет Carlin был верен: Алешин на прогретой резине немедленно насел на своего соперника. С этого момента на протяжении получаса между ними шел острейший психологический поединок с равными шансами на успех.

Алешин искал возможности выйти из последнего поворота на колесе у Рикьярдо, а для этого нужно было сесть на хвост сопернику в остром медленном повороте «Ла Кайша». Раз за разом Михаил подбирал ключ к этому повороту, пока вдруг не потерял контакт с Рикьярдо, дважды подряд не рассчитав торможение.

«Надо отдать Дэну должное: на протяжении всей гонки он действовал безошибочно, – комментирует Алешин. – Но в какой-то момент за его машиной потянулся шлейф то ли масла, то ли технологической жидкости. Она осела на забрале шлема, и я практически перестал видеть трассу».

Справившись с этой проблемой, Михаил Алешин вновь догнал соперника и возобновил осаду его позиций. К этому времени они начали нагонять Жана-Эрика Верня и Джейка Розенцвейга, напарника Алешина по команде Carlin. Американец и француз до предела оттянули свои пит-стопы, и под занавес гонки оказались невольными участниками сражения за титул. Правда, до прямого вмешательства в эту схватку дело не дошло. Незадолго до финиша Розенцвейг отправился в боксы, а Вернь, получив свободное пространство, увеличил темп.

Решающий момент произошел за три круга до финиша. Михаил Алешин наконец-то оказался в непосредственной близости от Рикьярдо на главной прямой, и хотя провести атаку в первом повороте не смог, плотно насел на своего визави и в связке пятого-седьмого поворотов красиво переиграл Рикьярдо, обойдя его по внешней траектории.

 

 

 

«Я тщательно подготовил эту атаку, «раскачав» Дэниэла в предыдущих поворотах, – подводит итог схватке Михаил Алешин. – В конце гонки он откровенно защищался, и мне удалось захватить инициативу, навязать ему свой план борьбы».

Оставалось аккуратно довести заезд до финиша, удержав отвоеванную позицию. Гонщики Tech 1 попытались переломить ход борьбы в свою пользу в последнем повороте, взяв российского гонщика в «коробочку», но удача в этот момент отвернулась от Дэниэла Рикьярдо. Ошибка стоила ему разворота – и Михаил Алешин добился своего. Финишировав третьим вслед за Эстебаном Герьери и Жаном-Эриком Вернем, он стал чемпионом Мировой серии Renault 2010 года!

«Это был великолепный сезон с великолепной командой в великолепном чемпионате! – комментирует главный успех в своей карьере Михаил Алешин. – И сейчас я хотел бы, прежде всего, поблагодарить команду и всех, кто трудился ради этой победы, всех, кто меня поддержал, моих спонсоров, моих родных и друзей. Этот день я не забуду никогда!»

 

Михаил Алешин стал первым российским гонщиком, одержавшим победу в международном чемпионате по автоспорту высшего уровня. Он подтвердил свое право на супер-лицензию, завоеванное в прошлом году в Формуле 2, и в ноябре примет участие в тестах в составе команды Формулы 1 Renault, которые состоятся в Абу-Даби на следующий день после Гран При этого эмирата.