Новости

Красивый финал

     В воскресенье на ростовском картодроме «Лемар» российские гонщики поставили точку в Чемпионате 2011 года, подарив себе и всем присутствующим захватывающие эпизоды борьбы за самый почетный трофей нашей страны.

     В классе Мини Иван Швецов был одним из трех претендентов на титул Победителя Первенства России! Но его преследователи: Игорь Львов и Тимурлан Кельберер держались в зачете очень близко к тольяттинцу.
     После вчерашних отборов наши пилоты Максим Корнилков и Иван Швецов были классифицированы на 6-й и 8-й позициях. Старт лучше удался Ивану, и к первому повороту он подошел четвертым. Однако из-за позднего торможения не смог удержаться на траектории, потеряв на выходе две позиции. Первый круг Максим закончил пятым, а Иван – шестым. В начале второго круга Иван обогнал гонщика из Перми и быстро нагнал лидирующую группу. Максим же возглавил группу преследования, в которой велась очень напряженная борьба за лидерство, которая закончилась для пермяка столкновением с Игорем Львовым и вылетом с трассы. Максим вернулся в гонку, но на последней позиции и с большим отставанием от пелотона. А Иван Швецов на двух последних кругах гонки совершил несколько красивых обгонов и на финише уступил только Тимурлану Кельбереру.
     В финале тольяттинец выиграл старт, и первые несколько кругов был недосягаем для соперников. Но к середине гонке пятерка гонщиков подтянулась к нему, и началась борьба за позиции. Лидер гонки менялся несколько раз, а некоторые участки трассы пилоты проходили бок о бок в две-три машины! На заключительный круг Иван Швецов уходил четверым, и ему не удавалось улучшиться вплоть до последнего поворота: лидеры в борьбе потеряли скорость на выходе, а Ивану удалось прорваться, отыграв одну позицию и уступив на финише Тимурлану Кельбереру менее десятой секунды. Именно этой десятой и не хватило ему, чтобы стать Победителем Первенства. Набрав с Тимурланом одинаковое количество очков, Иван уступил титул победителя по количеству выигранных финалов.
     Максим Корнилков провел не менее интересный финал, прорвавшись с 19-й стартовой позиции на 7-ю! А в итоговой таблице Первенства гонщик из Перми расположился на 6-й позиции.

     Хотя Победитель Первенства в классе Супер Мини был уже известен, гонщики были настроены на жесткую борьбу. Только со второго раза они смогли уйти в гонку – судьи дважды пытались остудить стартовый накал, но и это не помогло избежать серии столкновений на стартовой решетке. Александр Вартанян, стартуя с поул-позиции, после старта откатился на 5-е место, а Георгий Талачанов сумел пять мест отыграть, завершив первый круг 15-м. Далее наши пилоты продолжили свое восхождение в пелотоне: Александр к шестому кругу уже шел вторым, а Георгий – 11-м. Кругом спустя Никита Мазепин в одном из поворотов выбил Александра Вартаняна с трассы, получив десятисекундный штраф за грубую езду. Саша после этого инцидента оказался за пределами первой десятки, но он сумел отыграться, поднявшись до пятого места и показав лучший круг в гонке. Георгий Талачанов великолепно провел предфинал, завершив его на третьей позиции! А вот развить успех в финале ему помешал Роберт Шварцман – они столкнулись на первом круге и все, что смог сделать в этой ситуации Георгий – прорваться с 19-й позиции на 10-ю. Александр Вартанян очень уверенно выиграл старт, и пока соперники определялись между собой, кто возглавит группу преследования, отъехал от них, создав себе комфортный отрыв, который уже было невозможно сократить. Эта победа стала для москвича шестой в сезоне 2011 года!

     В классе KF3 гонщики вели не менее напряженную борьбу за призовые места в Чемпионате. Сразу 7 пилотов имели шансы подняться на чемпионский подиум. Это не могло не сказаться на остроте борьбы за каждое место в финальных заездах в этом классе.
     После старта предфинала нашим пилотам Владимиру Атоеву и Никите Ситникову не только не удалось отыграть позиций, но и пришлось выбираться из плотного кольца соперников! Владимир из первого поворота вышел восьмым и к концу первого круга сумел вернуть две позиции. Постепенно он набирал ход и в красивых атаках проходил соперников, добравшись на финише до второго места! А Никите Ситникову никак не удавалось вырваться: первый круг он закончил 17-м, а третий – 19-м. Но затем он нашел в себе силы собраться, стабилизировать ситуацию и постепенно начать отыгрывать потерянные на стартовых кругах позиции. На финише предфинала он замкнул десятку сильнейших, но из-за технических проблем не смог продолжить борьбу в финале.
     Старт финального заезда для Владимира Атоева также сложился непросто: со второй позиции он опустился на седьмую. Но высокая скорость и воля к победе позволили ему продолжить борьбу за самые высокие места! К середине гонки он шел уже третьим, когда над картодромом пошел дождь. Трасса мгновенно стала мокрой и скользкой, и пилотам было чрезвычайно тяжело удерживать карты на трассе. Никому не удалось избежать вылета, и в лидирующей группе после каждого поворота происходили изменения. Владимир Атоев смог оставаться в гонке, но удержать с таким трудом завоеванную третью позицию не удалось. За 6 кругов до финиша судьи приняли решение остановить гонку. В итоговом протоколе гонщик из Ростова занял четвертое место, набрав одинаковое количество очков с бронзовым призером Василием Романовым, но уступив ему по результату финального заезда.

     В этом сезоне пилотов ждет еще борьба за Кубок России на новой трассе в Белгороде, которая в следующем году войдет в календарь Чемпионата страны.

Фотогалерея этапа