Новости

К работе готов!

Гонщик программы «Наша Формула» Михаил Алешин успешно отработал тестовый день в Абу-Даби за рулем Renault R30 Формулы 1.

Этот тест – приз за победу в Мировой серии Renault, но праздники уже остались позади. Михаил получил уникальный шанс проверить свои возможности за рулем самой быстрой формулы мира, и использовал эту возможность сполна.

«Мы начали день с аэродинамических тестов, которые прошли очень хорошо, – рассказывает старший гоночный инженер команды Алан Пермейн. – Большую часть утренней сессии Михаил отработал на полужестком комплекте резины, постоянно улучшая время круга. К полудню, когда температура асфальта достигла максимума, он показал свой лучший результат на жестких шинах. Ему не удалось поездить на мягком комплекте, когда трасса немного остыла, но я уверен, он мог значительно прибавить. В целом он произвел на нас впечатление своим подходом к работе, своей скоростью, так что, день прошел удачно».

Несмотря на то, что Михаил впервые участвовал в полноценных тестах Формулы 1, команде Renault его возможности уже известны по демонстрационным заездам, состоявшимся в июне в Маньи-Куре, и потому после короткого знакомства с машиной Михаил начал работать по программе Renault F1, уже начавшей подготовку к следующему сезону. Алешину доверили обкатку перспективных элементов аэродинамики и проверку базовых настроек шасси перед тестами с новым поставщиком шин Pirelli, которые проведет в Абу-Даби в конце недели боевой гонщик Renault Роберт Кубица.

Сразу после обеденного перерыва Михаил Алешин прошел круг с результатом, превышавшим время другого боевого гонщика Renault, Виталия Петрова, после двух пятничных тренировок в дни Гран При Абу-Даби. К сожалению, в начале второй попытки забарахлила система гидравлики, и оставшиеся полтора часа сессии Михаилу пришлось провести в боксах.

«Это был мой первый полноценный день за рулем автомобиля Формулы 1, – говорит Михаил Алешин. – Должен признать, он полностью оправдал мои ожидания! Приятно чувствовать себя частью команды, работать с инженерами и механиками. Нам удалось за этот день сделать немало. К началу второй сессии машину удалось очень хорошо настроить, и я чувствовал себя за рулем вполне комфортно. Жаль только, что произошла утечка из системы гидравлики, которая стоила мне потери значительной части тестового дня. Это обидно еще и потому, что мне не удалось поездить, когда трасса немного остыла и стала очень быстрой.

Но в целом я получил фантастический опыт, и хотел бы искренне поблагодарить Renault Sport за эту великолепную возможность поработать вместе».

«Михаилу не не удалось полностью выполнить программу дня: он не проехал ни одного круга на мягких шинах и с небольшим количеством топлива в баках, – цитирует спортивного директора Renault Эрика Булье портал f1news. – Думаю, если бы не это, он бы показал более высокий результат. Но со своей задачей Алешин справился неплохо: нашел общий язык с командой, его работа в некоторых аспектах была просто отличной, хотя в каких-то ему пока не хватает опыта. Он это понимает, относится к себе самокритично, и это хорошая черта. Алешин не пытается переоценивать свои возможности, и наши инженеры, по-моему, оценивают его весьма  позитивно.

Он все делал правильно, понимал суть рабочего процесса и быстро реагировал. Безусловно, опыта у него пока маловато, но для первого тестового дня за рулем машины Формулы 1 он поработал хорошо».