Новости

Их осталось двое

Михаил Алешин и Дэниэл Рикьярдо набрали по 128 очков после первого заезда, в котором австралиец победил, а россиянин финишировал вторым. Эстебан Герьери закончил гонку четвертым и выбыл из борьбы за чемпионскую корону.

Вся тройка претендентов выложилась уже в квалификации. С первых же попыток Рикьярдо, Алешин и Герьери повели сражение за поул меду собой. Рикьярдо, самый успешный гонщик в квалификациях нынешнего сезона, был быстр и на этот раз. Даже ошибка, стоившая австралийцу вылета в гравий и потери лучшей из попыток, не позволила соперникам отобрать у него поул. Михаил Алешин безупречно прошел последний круг, но до победы в квалификации ему не хватило всего 9 сотых секунды. Герьери остался третьим.

Все трое отлично стартовали, сохранив свои позиции. Рикьярдо сразу пошел в отрыв, за ним погнался Алешин, а Герьери пришлось отбивать атаки Жана-Эрика Верня, выступающего, как и Рикьярдо, во французской команде Tech 1. Судя по всему, ее инженеры превзошли своих соперников в подготовке машин. Рикьярдо за первые 10 кругов набрал 9 секунд отрыва, а Вернь, затерзав Герьери, сместил аргентинца с третьей позиции, лишив его надежд удержаться в чемпионской гонке.

Во второй части заезда темп стабилизировался и Алешин начал отыгрывать у лидера доли секунды, но за два круга до финиша ошибка на торможении в первом повороте привела к вынужденной прогулке по зоне безопасности, и исход борьбы в этой гонке был предрешен. Рикьярдо финишировал первым, сравнявшись по очкам с Михаилом Алешиным. Третьим закончил гонку Вернь, Герьери финишировал четвертым.

«Это была довольно странная гонка, которую я провел практически в одиночестве, – комментирует итоги субботы Михаил Алешин. – Мне не хватало скорости, чтобы побороться с Рикьярдо, но всем остальным не хватало скорости, чтобы догнать меня! Когда я понял, что не смогу удержать Дэниэла, все внимание переключил на то, чтобы удержать на достаточном расстоянии позади себя гонщика, идущего третьим. В конце гонки я пережил несколько неприятный момент, когда на торможении у меня заблокировались колеса, и я поехал прямо. Почему так произошло, еще предстоит выяснить.

Завтра, как всегда, мне нужно настроиться на сто процентов. Это будет решающая гонка, но я выйду на нее, как на любую другую, и постараюсь показать максимум, на что я способен. Команда Carlin великолепно работает для меня на протяжении всего сезона, и я знаю, так будет и завтра. И, что бы ни произошло, мы уже можем гордиться тем, чего достигли в этом сезоне!»

Рикьярдо стал лидером чемпионата за счет большего числа побед – 4 против 3 у Алешина – и теперь титул достанется тому из претендентов, кто в воскресенье раньше придет на финиш. Непредсказуемости этой схватке придают не только перемены в настройках машин (воскресный заезд проводится с полной аэродинамикой) и обязательный пит-стоп, но и погода. В воскресенье в Барселоне с утра до вечера обещаны дожди…